Заказчики: Маршал, ТД Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2010/08
|
Торговый дом «Маршал» завершил автоматизацию на основе решения «1С:CRM» на платформе «1С:Предприятие 8». Проект выполнен компанией «1С-Рарус».
Ранее в своей работе компания уже использовала торговую систему «1С:Управление торговлей 8», однако со временем появилась необходимость в расширении функционала по работе с клиентами и анализу маркетинговой деятельности.
Внедрение CRM-системы позволило обеспечить работу в единой информационной системе, в которой сохранены и доступны все ранее накопленные в торговой системе данные, а также быстро обучить сотрудников новому CRM-функционалу за счет сохранения привычного для них интерфейса "1С:Предприятия 8", тем самым значительно сократив срок внедрения.
Основные цели реализции CRM-проекта в компании:
- Формирование единой базы данных клиентов, партнеров и поставщиков с расширенной аналитикой;
- Отслеживание эффективности работы менеджеров по продажам и других сотрудников компании;
- Формализация и оптимизация взаимодействия подразделений компании;
- Отслеживание эффективности маркетинговых кампаний, рекламы и PR.
В результате проекта автоматизации заказчик получил следующие преимущества:
Повышение лояльности клиентов и качества их обслуживания:
- Создана единая информационная база клиентов. Унифицированы процессы сбора и хранения информации о клиентах.
- Система обеспечивает быстрый поиск информации по клиенту, в том числе, истории взаимоотношений, что позволило ускорить обслуживание клиентов в 2 раза.
- Обеспечено высокое качество обслуживания клиентов даже в случае замены менеджера по причине болезни, отпуска или увольнения, благодаря доступности информации о предыдущих договоренностях и сделках.
- Фиксация жалоб в системе позволяет вовремя разбирать и устранять жалобы клиентов, тем самым повысить качество обслуживания и лояльность клиентов.
Повышение эффективности работы сотрудников:
- Создана единая автоматизированная система отчетности и мотивации менеджеров по продажам на основе данных CRM-системы.
- Обеспечен гарантированный обмен информацией внутри компании между сотрудниками и подразделениями, что исключило факты потери заявок и задержки поставок продукции клиентам.
- Руководство компании всегда может оперативно контролировать исполнение поручений.
Повышение эффективности маркетинговой деятельности:
- Организовано регулярное информирование клиентов о продукции и услугах компании с помощью корпоративной электронной рассылки и телемаркетинга.
- Производится анализ эффективности рекламы в качественном и количественном разрезах, расчет ROI маркетинга.
Ускорение процесса продаж:
- Ведется анализ "интересов" клиентов и причин срыва сделок.
- Подготовка коммерческих предложений ускорена с помощью CRM-системы в 4 раза.
В результате внедрения CRM-системы значительно увеличилась производительность труда сотрудников, повысилась исполнительская дисциплина, исключены факты потери заявок клиентов и задержки поставок продукции клиентам компании. Обеспечена прозрачность работы каждого сотрудника. Руководство Торгового дома отмечает увеличение продаж в 1,5 раза.